Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка
Детский сад №131
Наименование образовательной программы: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушения речи МАДОУ ЦРР д/с №131.
Реализуемые уровни образования: дошкольное образование
Форма обучения (в соответствии с Уставом): очная
Язык обучения: русский
Нормативный срок обучения: 4 года.
В АОП ТНР представлены календарный учебный график и учебный план , которые являются составной частью программы.
Рабочие программы
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных АОП ДО ТНР
Аннотация к рабочей программе
старшая группа (5-6 лет)
Рабочая программа для детей 5-6 лет разработана в соответствии с АОП дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 131, в соответствии ФГОС ДО, ФАОП ДО http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036
Срок освоения: 1 год.
Цель рабочей программы: развитие ребёнка с ТНР в период дошкольного детства с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи Программы:
- реализация содержания АОП ДО для обучающихся с ТНР;
- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТНР, в т.ч. их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, пси-хофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творче-ского потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим ра-ботником, родителями (законными представителями), другими детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их соци-альных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициа-тивности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР
Аннотация к рабочей программе
подготовительная группа (6-7 лет)
Рабочая программа для детей 6-7 лет разработана в соответствии с АОП дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 131, в соответствии ФГОС ДО, ФАОП ДО http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036
Срок освоения: 1 год.
Цель рабочей программы: развитие ребёнка с ТНР в период дошкольного детства с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи Программы:
- реализация содержания АОП ДО для обучающихся с ТНР;
- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТНР, в т.ч. их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР