Наш адрес: г.Калининград, ул.Дрожжевая, д.3 | Телефон 8(4012)64-39-56 Главная | Карта сайта | Контакты |

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

         В МАДОУ ЦРР д/с № 131 имеются специально оборудованные помещения для работы с детьми, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В помещении МАДОУ могут свободно передвигаться инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья. Для доступа в здание МАДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются отдельные входы.

На сайте МАДОУ ЦРР д/с № 131 имеется ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ.

 

             На физкультурной площадке размещается спортивное оборудование, предназначенное для всех возрастных групп ДОУ. 

В дошкольном учреждении создана материально – техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно – развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

В детском саду имеются:

1. Групповые помещения - 12

2. Объекты спорта:

 - спортивный зал - 1

 - спортивная площадка - 1

 - хореографический / музыкальный зал - 1

3. Оборудованные учебные кабинеты:

 - кабинет учителя-логопеда - 3

 - кабинет педагога-психолога - 1

 - кабинет музыкального руководителя - 1 

 - кабинет для проведения дополнительных занятий - 1

4. Объекты для проведения практических занятий:

 - музей космоса

5. Характеристика сети:

 - наличие локальной сети - да

 - количество компьютеров в локальной сети - 2

 - наличие Wi-Fi - да

 - скорость выхода в интернет - 3 Mbps

6. Электронные образовательные ресурсы

 - Доступ к ФЦИОР - да

7. Организация питания

 - наличие пищеблока

8. Медицинский блок  включает:

 - медицинский кабинет                                                                      

 - изолятор

 - процедурный кабинет

 В МАДОУ ЦРР д/с № 131 создана развивающая образовательная среда для обучающихся, в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, приемлемые условия для:

1) охраны и укрепления здоровья детей:
- имеется система современной пожарной безопасности, территория и помещение охраняются, имеется кнопка тревожной сигнализации;
- состояние и содержание здания и помещений МАДОУ ЦРР д/с № 131 соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, нормам противопожарной безопасности, требованиям охраны труда;
-помещения для питания, хранения и приготовления пищи оснащены полностью: на пищеблоке и в продуктовой кладовой имеется все необходимое оборудование, посуда для питания детей и работников соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13;
- кабинеты, музыкальный, физкультурный залы, спортивная площадка оснащены необходимым оборудованием и инвентарем;
- помещения для работы медицинского персонала (медицинский блок) оснащен полностью;
- в помещениях, где осуществляется образовательная деятельность в процессе организации различных видов деятельности, имеется здоровьесберегающие оборудование (рециркуляторы-облучатели в групповых ячейках, оборудование для проведения закали-вающих мероприятий);
- укомплектованность квалифицированным составом специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с детьми (воспитатели, инструктора по физической культуре, учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальные руководители) составляет – 100%
- игровое оборудование, мебель, имеющееся в здании и на территории ДОУ, имеет сертификаты качества, соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, соответствует возрасту и росту детей;
- имеется в наличие паспорт антитеррористической безопасности, планы проведения мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортного травматизма;
- ежегодно, весной, на игровых площадках и спортплощадке проводится полная смена песка. Завозимый песок соответствует гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям;
- в МАДОУ ЦРР д/с № 131 поддерживаются в норме световой, тепловой, питьевой режимы.
На территории детского сада для обеспечения безопасности жизнедеятельности ежегодно проводится декоративная обрезка деревьев и кустарников, вырубка сухих и низких веток. Участки для прогулок убираются  ежедневно утром до прихода детей и по мере загрязнения территории. Трава на газонах своевременно скашивается. В зимний период территория детского сада регулярно очищается от снега, посыпается песчано-соляной смесью.
2) физического развития детей:
- имеется физкультурный зал; бассейн, оснащенный необходимым оборудованием; 
-физкультурная площадка для занятий с детьми на свежем воздухе; 
-спортивные уголки в каждой групповой ячейке;
- в наличии пособия и дидактические игры для физического развития воспитанников; спортивное оборудование, инвентарь (традиционный и нетрадиционный);
- для всех возрастных групп имеется выносной материал для формирования и развития двигательной активности детей во время прогулки;
- групповые ячейки оборудованы материалом для проведения игр малой подвижности, с целью активизации двигательной активности дошкольников;

3) развития экологической культуры:
- на территории МАДОУ ЦРР д/с № 131 имеется огород, цветники, зеленые насаждения;
- пособия и дидактические игры для экологического развития воспитанников;
- коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе и ее богатствах;
4) художественно-эстетического развития детей:
- музыкальный зал, театральная студия, изостудия;
-уголки для изобразительной и продуктивной деятельности в каждой групповой ячейке;
-наборы для изобразительной деятельности, включающие материалы для рисования, лепки, аппликации, различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д.;
- детские работы, работы родителей с детьми и результаты совместной проектной деятельности используются для оформления интерьера детского сада;
- технические средства (музыкальные центры, мультимедийный проектор и сопутствующее оборудование, интерактивная доска);
- методические пособия и дидактические игры для художественно-эстетического развития воспитанников;
- медиатека с аудио и видео материалами для проведения ОД.
- наглядный материал для ознакомления с декоративно-прикладным искусством, иллюстрации великих художников и художников-иллюстраторов;
5) музыкальной деятельности детей:
- музыкальный зал, оборудованный электронным пианино;
- музыкальные уголки в каждой группе;
- музыкальные атрибуты;
- технические средства (музыкальные центры, мультимедийный проектор и сопутствующее оборудование, интерактивная доска);
- пособия и дидактические игры для развития музыкальных способностей воспитанников;
- наборы музыкальных инструментов, шумовые игрушки;
- фонотека для прослушивания музыкальных произведений;
6) игровой деятельности детей:
-игровые зоны в каждой группе оборудованы в соответствии с возрастными особенностями, гендерной спецификой воспитанников и требованиям к игрушкам, играм и дидактическому материалу;
- созданы уголки для сюжетно-ролевых (творческих) игр;
- разнообразные дидактические игры и настольно-печатный материал, способствующие решению развивающих задач в дошкольном возрасте;
театрализованной деятельности детей:
- различные виды театров в каждой групповой ячейке (пальчиковый, настольный, плоскостной, теневой и др.)
- оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.);
- в группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления;
7) развития представлений о человеке в истории и культуре:
- уголки патриотического воспитания в каждой группе с дидактическим и наглядным материалом, геральдической символикой страны, области и города.
- медиатека с презентациями к государственным и муниципальным праздникам (23 февраля, 8 марта, День космонавтики, 9 Мая, «Любимый город- Калининград», «Моя родина - Россия», «День матери» и т.д.);
- стендовая информация по патриотическому воспитанию;
- пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта мира, глобус.
8)  коррекционно-развивающей деятельности:
- Логопедический кабинет (диагностический материал для обследования речи, дидактические игры для развития речи, наглядный и демонстрационный материалы, дидактические материалы для ведения коррекционной работы с детьми,
- Кабинет педагога-психолога (дидактический материал для работы, диагностические материалы и пособия, наглядный материал, литература по психологии, игровой материал для проведения игротерапии,  материал для релаксации, для развития памяти, мышления,
мелкой моторики.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются.

 

Электронные образовательные ресурсы: информационные системы, сети:

Инфраструктура МАДОУ ЦРР д/с № 131 включает в себя:

5 компьютеров (используются в управлении МАДОУ и для работы педагогов), 

7 ноутбуков,     

мультимедийное оборудование: экран и  проектор.

 

Прямой доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.                                                                                                                        

Педагоги в своей работе для повышения качества образовательного процесса используют мультимедийные презентации по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях, на родительских собраниях, методических мероприятиях разного уровня, мастер-классах. 

Имеется локальная сеть интернет, программное обеспечение Microsoft Office Базовый 2007, Microsoft  Professional XP,  Microsoft XP Home Edition, 1С: Предприятие 7.7.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются.

 

Электронные образовательные ресурсы для педагогов
Электронные образовательные ресурсы для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей

Все кабинеты и группы оформлены в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Предметно – развивающая среда безопасна, доступна. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.

Детский сад оснащен:

Наименование

Кол-во

1.

Телевизор 

12

2.

Компьютер                  

5

3.

Ноутбук

7

4.

Магнитофон

12

5.

Принтер

5

6.

Музыкальный центр   

2

7.

Ксерокс

5

8.

Мультимедийная установка

1

9.

Эл. пианино

1

На базе МАДОУ имеется библиотечный фонд, который ежеквартально пополняется методической литературой.

В МАДОУ соблюдаются санитарно-гигиенические условия, требования к образовательной нагрузке, режиму дня, питания.

Сотрудники МАДОУ регулярно проходят медицинские осмотры, инструктажи по охране жизни и здоровья воспитанников, охране труда.
В помещениях ДОУ:
-Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.
-Батареи отопления ограждены;
-Все выходы и входы из здания освещены;
-Вдоль всех лестниц имеются перила в соответствии с ростом детей.
Условия и организация питания детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
         В МАДОУ созданы необходимые условия для организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с муниципальным контрактом по приобретению продуктов питания МАДОУ взаимодействует с субъектами малого предпринимательства, которые имеют право и Лицензию на поставку продуктов питания. Отработана схема поставки продуктов питания. Осуществляется контроль наличия необходимой документации, сертификатов качества продуктов питания.
Укомплектован штат кухонных работников.
          Основными принципами организации рационального питания в МАДОУ является сбалансированность рациона, обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд, и соблюдение необходимых технологических и кулинарных требований обработки продуктов и блюд, обеспечивающих их высокие вкусовые качества и сохранность пищевой ценности.
В МАДОУ организовано 5-ти разовое питание в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным Роспотребнадзором Калининградской области на осенне-зимний и весенне-летний период: 
- 1-й завтрак;
- 2-й завтрак (сок, фрукты);
- обед;
- полдник;
- ужин.
          Производится замена продуктов для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, с пищевой аллергией по рекомендации врача.
Дети, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, ежедневно получают соки и фрукты в достаточном количестве. В меню представлено большое разнообразие блюд, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания.

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Скачать
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 2015 год Скачать