Наш адрес: г.Калининград, ул.Дрожжевая, д.3 | Телефон 8(4012)64-39-56 Главная | Карта сайта | Контакты |

Наименование образовательной программы: Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального  автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининграда центра развития ребенка - детский сад № 131.

Реализуемые уровни образования: дошкольное образование

Форма обучения (в соответствии с Уставом): очная

Язык обучения: русский

Нормативный срок обучения: 5 лет

Общие параметры реализации основной образовательной программы ДО определяются в календарном учебном графике, который является составной частью ООП ДО. Он устанавливает продолжительность учебного года и учебной недели, начало и окончание учебного года, недельную образовательную нагрузку.

      Количество, продолжительность, периодичность проведения занятий по освоению ООП ДО регламентируется учебным планом, который также является составной частью ООП ДО.

Образовательная программа разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.  Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой (далее Программа) составлена в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17.10.2013г № 155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования от 30.08.2013 № 1014);
  • Санитарно-эпидемиологическими условиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций», 2.4.1.3049-13, утвержденными постановлением №26 от 15.05.2013г.;
  • Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Уставом МАДОУ ЦРР д/с № 131.
  •  
  • Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи программы:

  • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • Творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • Уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
  • Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

В соответствии с требованиями ФГОС ДО программы состоит из двух частей:

- Обязательная часть (объем не менее 80% от её общего объёма);

- Вариативная часть (часть, формируемая участниками образовательных отношений) – не более 20%.

Образовательная программа ДОО включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. В него входит:

  • описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
  • описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы;
  • описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей;
  • особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
  • взаимодействие с социальными институтами детства;
  • вариативная часть программы.

Образовательные области, обеспечивающие разностороннее развитие детей по ФГОС ДО: художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

образовательная область «Физическое развитие».

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие"

образовательная область «Развитие речи»

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

образовательная область «Познавательное развитие»

Направления взаимодействия с семьями воспитанников:

Взаимопознание и взаимоинформирование (беседы, консультации, буклеты, памятки, папки-передвижки, анкетирование, посещение семей на дому, сбор сведений о семье, проведение Дней открытых дверей, информирование через сайт ДОУ).

Непрерывное образование воспитывающих взрослых (родительские собрания, семинары-практикумы, тренинги, мастер-классы, круглые столы)

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей (участие в проектной деятельности, праздники, фестивали, совместные походы и экскурсии, выставки, совместное участие в конкурсах)

Организационный раздел включает в себя:

  • материально-техническое обеспечение
  • обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
  • организация режима пребывания детей в ДОО
  • особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
  • режим дня, учебный план, календарный годовой график