Наш адрес: г.Калининград, ул.Дрожжевая, д.3 | Телефон 8(4012)64-39-56 Главная | Карта сайта | Контакты |

 

В настоящее время наш детский сад имеет право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам:

Основные программы общеобразовательного уровня

Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным образовательным стандартном дошкольного образования и с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. – СПб, 2014 г.) и предназначена для развития, воспитания и обучения в МАДОУ ЦРР д/с № 131 детей от 2 до 7 лет.

Дополнительный общеобразовательный уровень:

  1. Познавательно-речевое направление:
        «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой.
        «Мы» Н.Н. Кондратьевой
        «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой
  2. Художественно-эстетическое направление:
       «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» И.А. Лыковой.
       «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой
  3. Физическое направление:
       «Физическая культура дошкольникам» Л.Д. Глазыриной
  4. Социально-педагогическое направление:
       «Преодоление ОНР у детей дошкольного возраста» Т.Б. Филичевой, Т. Чиркиной.

Образовательная программа. Организация учебно-воспитательного процесса:
Организация учебно-воспитательного процесса строится на основе:

  • Конституции РФ;
  • Закона РФ "Об образовании" № 273 - ФЗ; от 29/12/2012
  • примерная образовательной программы "Детство"
  • ФГОС дошкольного образования № 1155 от 17.10.2013
  • Приказа № 655 от 2009 года "ФГТ к структуре образовательной программы"; 
  • Приказа № 2115 от 2011 года "ФГТ к условиям образовательной программы";

Построение образовательного процесса образовательного учреждения осуществляется с учетом следующих принципов:
- Принцип комплектности. Решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи планируется с учетом взаимодействия всех факторов состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность; нагрузки на ребенка: умственной, физической, эмоциональной; положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- Принцип необходимости специального педагогического руководства.
- Принцип психологической комфортности. Обеспечение ребенку положительного «эмоционального самочувствия», состояния психологического благополучия.
- Принципы динамичности заключаются в постановке таких целей по обучению, воспитанию и развитию ребенка, которые бы постоянно углублялись и расширялись, а не дублировались.
- Культурно-деятельностный принцип. Его содержание – идея культурной деятельности как процесса, который сохраняет и пестует жизненные силы растущей личности.
- Принцип природосообразности. Учет биологической природы ребенка: понимание врожденных черт личности, учет возрастных и индивидуальных особенностей.
- Принцип взаимодействия. Взаимная обусловленность, активность всех участников воспитательно-образовательного процесса: педагогов, родителей и специалистов.
- Принцип педагогического оптимизма. Оптимизм – неотъемлемое условие взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе комплексно-тематического планирования, интеграции образовательных областей.
 

Аннотации к реализуемым образовательным программам Скачать
Реализуемые образовательные программы Скачать