Наш адрес: г.Калининград, ул.Дрожжевая, д.3 | Телефон 8(4012)64-39-56 Главная | Карта сайта | Контакты |
Адаптированная основная образовательная программа для детей 3 - 7 лет с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ ЦРР дс №131
Краткая презентация АООП ТНР
Рабочая программа воспитателя АООП для детей 5-6 лет с ОВЗ (ТНР)
Рабочая программа воспитателя АООП для детей 6-7 лет с ОВЗ (ТНР)
Рабочая программа учителя - логопеда АООП для детей 5-6 лет с ОВЗ ( ТНР)
Рабочая программа учителя - логопеда АООП для детей 6-7 лет с ОВЗ (ТНР)
Рабочая программа по коррекционной работе с детьми 5- 7 лет с ФФНР, ФНР в условиях логопункта
Рабочая программа по коррекционной работе с детьми ОВЗ 3 - 4 лет с ТНР (логопункт)
Рабочая программа по коррекционной работе с детьми ОВЗ 4-5 лет с ТНР (логопункт)
Рабочая программа по коррекционной работе с детьми ОВЗ 5-6 лет с ТНР (логопункт)
Рабочая программа по коррекционной работе с детьми ОВЗ 6-7 лет с ТНР (логопункт)
Рабочая программа по ОО Художественно-эстетическое развитие, Музыка для детей 5-6 лет с ОВЗ (ТНР)
Рабочая программа по ОО Художественно-эстетическое развитие, Музыка для детей 6-7 лет с ОВЗ (ТНР)

Наименование образовательной программы: Адаптированная основная образовательная программа для детей 3-7 лет с тяжелыми нарушения речи МАДОУ ЦРР д/с №131.

Реализуемые уровни образования: дошкольное образование

Форма обучения (в соответствии с Уставом): очная

Язык обучения: русский

Нормативный срок обучения: 4 года.

В АООП ТНР представлены календарный учебный график и учебный план, которые являются составной частью программы.

Рабочие программы

учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), 

предусмотренных АООП ТНР

Адаптированная основная образовательная программа для детей 3 - 7 лет с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ ЦРР дс №131 Скачать
Краткая презентация АООП ТНР Скачать
Рабочая программа воспитателя АООП для детей 5-6 лет с ОВЗ (ТНР) Скачать

Аннотация к рабочей программе воспитателя АООП для детей 5-6 лет с ОВЗ (ТНР)

Рабочая программа для детей 5-6 лет разработана в соответствии с АООП дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 131, с ФГОС ДО, и с учётом примерной основной образовательной программы «Детство»  (под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др., «Комплексной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой. Программа предусмотрена для освоения ребенком в возрасте 5-6 лет с ТНР образовательных отношений в общеразвивающей группе сверстников, обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе образовательной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет на организацию игрового взаимодействия ребенка со сверстниками, учит правильно выстраивать отношения в игровых ситуациях, самостоятельно или с помощью воспитателя организовывать трудовую деятельность и т.д. создавать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

 Срок освоения: 1 год.


Рабочая программа воспитателя АООП для детей 6-7 лет с ОВЗ (ТНР) Скачать

Аннотация к рабочей программе воспитателя АООП для детей 6-7 лет с ОВЗ (ТНР)

Рабочая программа для детей 6-7 лет разработана в соответствии с АООП дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 131, с ФГОС ДО, и с учётом примерной основной образовательной программы «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др., «Комплексной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой. Программа предусмотрена для освоения ребенком в возрасте 6-7 лет с ТНР образовательных отношений в общеразвивающей группе сверстников, обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе образовательной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет на организацию игрового взаимодействия ребенка со сверстниками, учит правильно выстраивать отношения в игровых ситуациях, самостоятельно или с помощью воспитателя организовывать трудовую деятельность и т.д. создавать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

 Срок освоения: 1 год.


Рабочая программа учителя - логопеда АООП для детей 5-6 лет с ОВЗ ( ТНР) Скачать

Аннотация к рабочей программе учителя - логопеда АООП

для детей 5-6 лет с ОВЗ ( ТНР)

Рабочая программа коррекционной работы для детей старшего возраста (5-6 лет)  с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой, АООП для детей с ТНР с 3 до 7 лет  МАДОУ ЦРР д/с 131, а также разработками отечественных ученых в области обшей и специальной педагогики и психологии.

Также при написании данной рабочей программы был использован опыт работы, представленный в современных технологиях и научно-методических рекомендациях Т.Н.Филичевой. Т.В.Тумановой. Г.В.Чиркиной, Н.В.Нищевой. Т.Д.Ткаченко. С.В. Коноваленко, В.В. Коноваленко. О.С. Гомзяк и др.

Целью освоения программы является развитие познавательно-речевой активности  детей  в сфере коммуникации, развитие умений свободного общения детей со сверстниками и со взрослыми людьми, расширение представлений детей об окружающем мире посредством коммуникативного общения.

Основные цели коррекционного обучения:

1.Практическое усвоение лексического и грамматического средств языка.

2.Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, овладение слоговой структурой, развитие фонематического слуха и восприятия);

3.Подготовка к обучению грамоте и овладение ее элементами.

4.Развитие навыков связной речи.

Основная форма работы с детьми – непосредственно образовательная деятельность (НОД).

Периодичность НОД для детей 5-6 лет - 2 раза в неделю до 25 минут.

Всего  НОД - 68. Срок освоения программы – 1 год.


Рабочая программа учителя - логопеда АООП для детей 6-7 лет с ОВЗ (ТНР) Скачать

Аннотация к рабочей программе учителя - логопеда АООП

для детей 6-7 лет с ОВЗ ( ТНР)

Рабочая программа коррекционной работы для детей старшего возраста (6-7 лет)  с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой, АООП для детей с ТНР с 3 до 7 лет  МАДОУ ЦРР д/с 131, а также разработками отечественных ученых в области обшей и специальной педагогики и психологии.

Также при написании данной рабочей программы был использован опыт работы, представленный в современных технологиях и научно-методических рекомендациях Т.Н.Филичевой. Т.В.Тумановой. Г.В.Чиркиной, Н.В.Нищевой. Т.Д.Ткаченко. С.В. Коноваленко, В.В. Коноваленко. О.С. Гомзяк и др.

Целью освоения программы является развитие познавательно-речевой активности  детей  в сфере коммуникации, развитие умений свободного общения детей со сверстниками и со взрослыми людьми, расширение представлений детей об окружающем мире посредством коммуникативного общения.

Основные цели коррекционного обучения:

1.Практическое усвоение лексического и грамматического средств языка.

2.Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, овладение слоговой структурой, развитие фонематического слуха и восприятия);

3.Подготовка к обучению грамоте и овладение ее элементами.

4.Развитие навыков связной речи.

Основная форма работы с детьми – непосредственно образовательная деятельность (НОД).

Периодичность НОД для детей 6-7 лет - 2 раза в неделю до 30 минут.

Всего НОД - 68. Срок освоения программы – 1 год.


Рабочая программа по коррекционной работе с детьми 5- 7 лет с ФФНР, ФНР в условиях логопункта Скачать

Аннотация к рабочей программе по коррекционной работе с детьми 5- 7 лет

с ФФНР, ФНР в условиях логопункта

Программа коррекционной работы с детьми 5-7 лет с ФФНР, ФНР в условиях логопункта разработана в соответствии с комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой, АООП для детей с ТНР с 3 до 7 лет  МАДОУ ЦРР д/с 131, а также разработками отечественных ученых в области обшей и специальной педагогики и психологии.

Основной целью данной программы является создание оптимальных условий для освоения детьми коммуникативной функцией языка, как средством общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов детской деятельности и направлено на полную коррекцию речевого и психофизического развития.

Задачи:

  • формирование структурных компонентов         системы                             языка                -                         фонетического, лексического, грамматического;
  • формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции - развитие связной речи, двух форм речевого общения - диалога и монолога;
  • формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи

Коррекционно-педагогический процесс в подготовительной группе для детей с

нарушениями речи организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-типологическими особенностями развития воспитанников, объединяющей характеристикой которых является наличие у них специфических нарушений речи, обусловленных несформированностью или недоразвитием психологических или физиологических механизмов речи на ранних этапах онтогенеза, при наличии нормального слуха и зрения и сохранных предпосылках интеллектуального развития.

Основная форма работы с детьми – непосредственно образовательная деятельность (НОД).

Периодичность НОД для детей 5-6 лет - 2 раза в неделю до 25 минут.

Всего  НОД - 68. Срок освоения программы – 1 год.


Рабочая программа по коррекционной работе с детьми ОВЗ 3 - 4 лет с ТНР (логопункт) Скачать

Аннотация к рабочей программе

по коррекционной работе с детьми ОВЗ 3 - 4 лет с ТНР (логопункт)

Рабочая программа для детей первого года обучения (3-4 года) разработана в соответствии с АООП дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 131, с ФГОС ДО, и с учётом примерной основной образовательной программы «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др., «Комплексной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой. Программа предусмотрена для освоения ребенком в возрасте 3-4 лет с ТНР в условиях логопункта.

Целью освоения программы является развитие познавательно-речевой активности  детей  в сфере коммуникации, развитие умений свободного общения детей со сверстниками и со взрослыми людьми, расширение представлений детей об окружающем мире посредством коммуникативного общения.

Основные цели коррекционного обучения:

1.Практическое усвоение лексического и грамматического средств языка.

2.Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, овладение слоговой структурой, развитие фонематического слуха и восприятия);

3.Подготовка к обучению грамоте и овладение ее элементами.

4.Развитие навыков связной речи.

Основная форма работы с детьми – непосредственно образовательная деятельность (НОД).

Периодичность НОД для детей 3-4 лет - 2 раза в неделю до 15 минут.

Всего НОД - 68.

Срок освоения: 1 год.


Рабочая программа по коррекционной работе с детьми ОВЗ 4-5 лет с ТНР (логопункт) Скачать

Аннотация к рабочей программе

по коррекционной работе с детьми ОВЗ 4-5 лет с ТНР (логопункт)

Рабочая программа для детей 4-5 лет с ТНР разработана в соответствии с АООП дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 131, с ФГОС ДО, и с учётом примерной основной образовательной программы «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др., «Комплексной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой. Программа предусмотрена для освоения ребенком в возрасте 3-4 лет с ТНР в условиях логопункта.

Целью освоения программы является развитие познавательно-речевой активности  детей  в сфере коммуникации, развитие умений свободного общения детей со сверстниками и со взрослыми людьми, расширение представлений детей об окружающем мире посредством коммуникативного общения.

Основные цели коррекционного обучения:

1.Практическое усвоение лексического и грамматического средств языка.

2.Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, овладение слоговой структурой, развитие фонематического слуха и восприятия);

3.Подготовка к обучению грамоте и овладение ее элементами.

4.Развитие навыков связной речи.

Основная форма работы с детьми – непосредственно образовательная деятельность (НОД).

Периодичность НОД для детей 4-5 лет - 2 раза в неделю до 20 минут.

Всего НОД - 68.

Срок освоения: 1 год.


Рабочая программа по коррекционной работе с детьми ОВЗ 5-6 лет с ТНР (логопункт) Скачать

Аннотация к рабочей программе

по коррекционной работе с детьми ОВЗ 5-6 лет с ТНР (логопункт)

Рабочая программа для детей 5-6 лет с ТНР разработана в соответствии с АООП дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 131, с ФГОС ДО, и с учётом примерной основной образовательной программы «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др., «Комплексной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой. Программа предусмотрена для освоения ребенком в возрасте 3-4 лет с ТНР в условиях логопункта.

Целью освоения программы является развитие познавательно-речевой активности  детей  в сфере коммуникации, развитие умений свободного общения детей со сверстниками и со взрослыми людьми, расширение представлений детей об окружающем мире посредством коммуникативного общения.

Основные цели коррекционного обучения:

1.Практическое усвоение лексического и грамматического средств языка.

2.Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, овладение слоговой структурой, развитие фонематического слуха и восприятия);

3.Подготовка к обучению грамоте и овладение ее элементами.

4.Развитие навыков связной речи.

Основная форма работы с детьми – непосредственно образовательная деятельность (НОД).

Периодичность НОД для детей 5-6 лет - 2 раза в неделю до 25 минут.

Всего НОД - 68.

Срок освоения: 1 год.


Рабочая программа по коррекционной работе с детьми ОВЗ 6-7 лет с ТНР (логопункт) Скачать

Аннотация к рабочей программе

по коррекционной работе с детьми ОВЗ 6-7 лет с ТНР (логопункт)

Рабочая программа для детей первого года обучения (6-7 лет) разработана в соответствии с АООП дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 131, с ФГОС ДО, и с учётом примерной основной образовательной программы «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др., «Комплексной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой. Программа предусмотрена для освоения ребенком в возрасте 3-4 лет с ТНР в условиях логопункта.

Целью освоения программы является развитие познавательно-речевой активности  детей  в сфере коммуникации, развитие умений свободного общения детей со сверстниками и со взрослыми людьми, расширение представлений детей об окружающем мире посредством коммуникативного общения.

Основные цели коррекционного обучения:

1.Практическое усвоение лексического и грамматического средств языка.

2.Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, овладение слоговой структурой, развитие фонематического слуха и восприятия);

3.Подготовка к обучению грамоте и овладение ее элементами.

4.Развитие навыков связной речи.

Основная форма работы с детьми – непосредственно образовательная деятельность (НОД).

Периодичность НОД для детей 6-7 лет - 2 раза в неделю до 30 минут.

Всего НОД - 68.


Рабочая программа по ОО Художественно-эстетическое развитие, Музыка для детей 5-6 лет с ОВЗ (ТНР) Скачать

Аннотация к рабочей программе

АООП музыкального руководителя 5-6 лет

Рабочая программа разработана в соответствии с адаптированной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 131, является ее приложением и направлена на художественно-эстетическое развитие. Часть, формируемая участниками образовательных отношений реализуется по Программе   музыкального   воспитания   детей   дошкольного   возраста «Ладушки» И. Новоскольцевой, И. Каплуновой. Программа «Ладушки» является частью художественно-эстетического воспитания, которая в соответствии с современными задачами дошкольного образования предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных и индивидуальных способностей, в области музыкального воспитания.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей 4-5 лет в образовательной деятельности «Музыка». Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого и детей.

Цель: развитие музыкальных способностей у детей среднего возраста.

Задачи: приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.  

Основная форма реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) – регламентированная образовательная деятельность: не более 25 минут 2 раза в неделю. Объём данной части составляет 72 часа.

Срок освоения: 1 год.


Рабочая программа по ОО Художественно-эстетическое развитие, Музыка для детей 6-7 лет с ОВЗ (ТНР) Скачать

Аннотация к рабочей программе

АООП музыкального руководителя 6-7 лет

Рабочая программа разработана в соответствии с адаптированной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 131, является ее приложением и направлена на художественно-эстетическое развитие. Часть, формируемая участниками образовательных отношений реализуется по Программе   музыкального   воспитания   детей   дошкольного   возраста «Ладушки» И. Новоскольцевой, И. Каплуновой. Программа «Ладушки» является частью художественно-эстетического воспитания, которая в соответствии с современными задачами дошкольного образования предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных и индивидуальных способностей, в области музыкального воспитания.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей 6-7 лет в образовательной деятельности «Музыка». Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого и детей.

Цель: развитие музыкальных способностей у детей подготовительного возраста.

Задачи: приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.  

Основная форма реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) – регламентированная образовательная деятельность: не более 30 минут 2 раза в неделю. Объём данной части составляет 72 часа.

Срок освоения: 1 год.


Календарный учебный график (АООП ТНР, Дрожжевая, 3) Скачать
Учебный план (АООП ТНР. Дрожжевая, 3) Скачать